Архив категорий: Образование

Статьи для общего развития и образования. Современные методы образования.

Структура бухгалтерской службы коммерческого банка

Августовский кризис 1998 г. привел к банкротству, отказу от исполнения своих обязательств перед клиентами большого числа коммерческих банков, среди которых оказалось немало и так называемых “системообразующих” банков. Эти банки контролировали значительную долю финансового рынка, количество клиентов данных банков также было весьма велико. После августовского кризиса клиенты этих банков столкнулись с проблемой поиска других банков для продолжения дальнейшей своей деятельности. В связи с этим в банках, выстоявших в этот период, начался рост количества обслуживаемых клиентов. Данная проблема имела не только количественную характеристику, но и потребовала решения вопросов качества и видов предоставляемых услуг. Многим банкам пришлось осваивать совершенно новые банковские технологии, которые были необходимы перешедшим клиентам из разорившихся банков. Все это отразилось на работе не только таких образующих банковский бизнес отделов, как кредитный, валютный, отдел ценных бумаг, но и на бухгалтерской службе банков. В первую очередь это вызвало в ряде случаев изменения в самой структуре бухгалтерии. Появилась необходимость включить в ряде самостоятельных отделов бухгалтерии, контролирующих определенные операции банка, отвечающих за правильность оформления этих операций, способствующих формированию достоверной отчетности. В связи с этим рассмотрим одну из возможных организационных структур бухгалтерской службы. В виде схемы она может быть представлена следующим образом: Читать больше

Оставить комментарий

Категория Образование

Кадровая политика коммерческого банка: проблемы и перспективы

Сама по себе проблема подбора и подготовки кадров не нова и широко представлена в литературе. Однако современные экономические условия диктуют необходимость преобразования имеющихся подходов и моделей.

Развитие рыночных отношений и становление новых институтов собственности наглядно показали неспособность кадров советской эпохи адекватно реагировать на происходящие процессы. В первую очередь это коснулось наиболее динамично развивающихся сфер народного хозяйства, и прежде всего сферы банковских услуг. Читать больше

Оставить комментарий

Категория Образование

Клиентская тенденция в развитии Росийских коммерческих банков

После череды финансовых кризисов 1997-1998 гг., потрясших Россию, сложились новые тенденции функционирования отраслей экономики, которые не обошли стороной и сектор банковских услуг.

Произошедшие катаклизмы существенно сократили устойчивость банковских структур, их ресурсную базу как путем замораживания значительных средств на рынке ценных бумаг и государственного долга, так и путем формирования мощного недоверия клиентов (прежде всего частных) к финансовым структурам. В этих условиях “инстинкт самосохранения” заставляет банки включиться в жесткую борьбу за раздел уже и без того сократившихся временно свободных денежных средств. Читать больше

Оставить комментарий

Категория Образование

Проблемы стимулирования управленческого персонала среднего звена в коммерческом банке

Решение проблемы стимулирования труда персонала управления в коммерческих банках при кажущейся простоте имеет множество вариантов, накопленных практикой становления и довольно быстрого развития банковской сферы. Известно, что традиционный вариант стимулирования ориентирован на высокий уровень оплаты по сравнению с другими сферами обслуживающего труда и имеет тенденцию к резкому росту в период становления банка с дальнейшим его угасанием.

Элементы заработной платы включают в себя простой набор: оклад, премия, льготные ставки по потребительскому кредиту, повышенные ставки по депозитному вкладу. В основном все модификации сочетаний данных элементов связаны с необходимостью оптимизации подоходного налога, а не оптимизации оплаты труда по его результатам. Читать больше

Оставить комментарий

Категория Образование

Организация клиентской работы в современном коммерческом банке

Одна из серьезных проблем в работе большинства коммерческих банков – борьба за клиента, и эту задачу призваны решать специализированные клиентские подразделения. Хотя результаты клиентской работы трудно формализовать, она укладывается в стандартную модель производственного процесса:

Планирование и Организация Мотивация Контроль прогнозирование

На первом этапе необходимо сформировать клиентскую политику банка, определить ясные и четкие цели, достижение которых реально возможно за обозначенный промежуток времени. План действий обязательно должен быть увязан с существующими клиентскими технологиями и тарифами, действующими как в данном банке, так и банках — конкурентах. Необходимо максимально формализовать намеченные цели: численность клиентов, объем клиентских ресурсов, соотношение корпоративного и частного клиентских секторов. Читать больше

Оставить комментарий

Категория Образование